Комментарии на сайте
|
4) Эстетика команды.
Игра команды – это коллективные действия, направленные на формирование результата. Значит, добиваются успеха те, кто обладает более высокой степенью командных действий (общая скорость, синхронность движений, точность исполнения технических действий). Стиль команды складывается, как любой сложный механизм, из составляющих – манеры игры футболистов.
В разные времена футбольного летоисчисления появлялись великолепные футбольные ансамбли: «Венгерские волшебники» в 1950-х годах; «Австрийская вундертим»; Бразилия 50-х или 60-х годов; немецкая футбольная машина 70-х. Очень разные по стилю игры: точность, аккуратность, педантизм сборной ФРГ; ажурные кружева австрийцев, хитроумные феерические финты бразильцев, абсолютно точные коллективные действия голландцев.
Все стили очень разные, это вполне объяснимо этнографией игроков и климатическими условиями стран, объединяет же их одно – красота, как категория эстетики. Она складывается из общего восприятия действий, как определённого футболиста, так и всей команды. Причём равно красиво для наблюдателя, как мяч доставлен в ворота чёткими низовыми пасами в одно касание по ломанной траектории, либо слаломной «змейкой Марадоны» от центра поля и до штрафной и голевым ударом. И в первом и во втором случае это воспринимается как прекрасно исполненные действия по всё тому же критерию – красиво. Значит можно сформулировать эстетику командной игры следующим образом – слаженность командных действий, точность технических приёмов, приведших к достижению цели – гола, вызывает у наблюдателя чувство прекрасного.
Высшая эстетика предполагает ткань игры, контроль над ней, а контроль над игрой не возможен, если не иметь контроля над мячом. Владеть им команда может или передавая его друг другу, играя в пас, или за счёт индивидуального умения футболистов.
Главным в командных действиях является игра в пас. Большое восхищение вызывает хитросплетение паса, антиброуновское движение мяча, осмысленное и логичное по своей сути. Пас – это сгусток энергии, несущий в себе конструктивные либо деструктивные черты, и обязательно смысл. Осмысленный пас – это тавтология. Есть пас корявый – это не просто издержки техники, но это сродни лингвистическому понятию «муки слова» или просторечному «ляпнул, не подумав». Точный пас – это выражение мысли, комбинация есть Диалог, контроль мяча – это Дискурс!
Предельная цель футбола – высказаться и не дать слово сопернику. Таков дискурс критического реализма в своей монологичной структуре.
Деконструктивистская составляющая любого паса или комбинации заключается в том, что даже самый умный пас может быть перехвачен. В этом случае происходит деструкция паса-мысли с последующей ее реконструкцией. Футбол есть фрагментарность речи, ее алогичность, дефективность, шизофреничность. Фрагментарность футбольной речи никудышного футболиста столь очевидна, что даже порой раздражает – так же раздражает заика, читающий монолог Гамлета. Однако раздражение от фрагментарности есть эстетическая цель современного искусства, к которому в полной мере можно присоединить и футбол.
Как и актеры в театре, футболисты на поле стремятся вызвать у наблюдающих их игру яркие эстетические переживания. Так, приведём слова Пеле: «В игре бразильцев много артистизма, так как они знают, что зрители ждут от них прежде всего красивого представления. Игроки стремятся показать на поле нечто вроде спектакля. Даже если такая игра порой не приносит успеха команде, зрители остаются довольны тем, что увидели отличную игру».
|
|
|
|
И ещё один из парадоксов футбола – значимость фигуры голкипера для команды очень велика, но он не командный игрок, так как он может показать свой класс в любой другой команде, защищая последний рубеж. Кроме того, полевой игрок, в отличие от вратаря, имеет право на ошибку, которую ещё может исправить коллега по команде и он в гораздо меньшей степени может повлиять на процесс игры.
Переходя к анализу полевых игроков нужно сказать, что эстетизм от их действий складывается из следующих факторов:
- обращение с мячом (включает в себя приём, владение и отдачу мяча любой допустимой правилами частью тела; - умение быстро мыслить: скоротечность футбольных ситуаций, их много вариантность для принятия решения, значительно сужают временные рамки действий футболиста; - уровень творчества: чем оригинальнее мыслит футболист, творчески анализируя ситуацию и моделируя её возможное развитие, тем выше уровень эстетического восприятия его игры.
В зависимости от специализации полевого игрока (нападающий, полузащитник, защитник) наблюдается тот или иной из перечисленных факторов. В своё время была тенденция универсализации игроков – равно умение атаковать, комбинировать, защищаться, но она практически не выдержала проверки временем. Насколько индивидуален внутренний мир человека, настолько полно он может себя выразить в какой-то одной из этих функций. Средне играя защитником или полузащитником, футболист очень ярко и самобытно выглядит в роли форварда, или наоборот. Эмоциональный мир футболиста очень индивидуален и наиболее полно он может реализовывать его, исполняя одну функцию, адекватную этому миру.
Таким образом, красота игры футболиста, динамика его грамотных действий – это важный компонент эстетики футбола, так как от мастерства и взаимодействия отдельных игроков складывается значительное мнение о происходящем на поле.
|
|
|
|
Но всё же, с другой стороны, важным тезисом болельщика-интеллектуала является теория о том, что не только гол украшает игру: на то он и интеллектуал, что такие простые решения его не устраивают. Можно сказать определеннее: далеко не гол украшает футбольный матч. Только футбольный профан может, подобно одному известному в далеких от футбола кругах товарищу, сравнивать гол с процессом дефлорации, намекая, что в этом состоит цель игры. Видеть в голе цель - все равно, что следить за сюжетной коллизией порнографического фильма.
Великолепной стороной футбола является подкат. Именно он одна из вершин футбольного мастерства футболиста - но только тогда, когда он исполнен чисто и безупречно. К сожалению, правильный подкат - явление редкое. Хороший подкат пик эстетики футбола; плохой… Подкат в футболе есть эффективный и эффектный прием, одна из вершин футбольного мастерства футболиста и один из принципов бытия - об этом знает каждый болельщик, осмеливающийся назвать себя интеллектуалом. К сожалению, вырождение современного футбола началось и продолжается именно из-за незнания и стойкого игнорирования данного факта. Ведь подкат переводит футбол из просто игры в разряд искусства - искусства умирать и воскресать из небытия. Подкат без футбола как-нибудь сумеет выжить, а вот футбол без подката превратится в прозу израильских романтиков.
Продолжая рассматривать данный раздел, следует упомянуть ещё об одном важном моменте. В футболе существует две категории игроков – это полевые игроки и вратари, действия каждой группы также можно рассматривать с точки зрения эстетики.
Начнём с эстетики игры вратаря. Позицию вратаря в футболе необходимо рассматривать отдельно, настолько специфичны её особенности и настолько велика его роль в построении эстетической конструкции футбола.
Вратарь - это единственный игрок, имеющий право играть руками в своей штрафной площади; единственный в команде игрок, несущий косвенную, малую роль в формировании комбинационного плана команды; единственный игрок, ошибка которого при приёме мяча может изменить процесс игры от вялотекущего, до взрывного, отыгрывающегося «навала». Например, мяч, пропущенный при нулевом счёте за несколько минут до конца.
Поэтому все великие голкиперы (Замора (выступал 1920 – 1936гг., Планичка (1923 – 1938), Яшин (1945 – 1970)) были ярко выраженными индивидуалистами в игре. И это проявлялось в их стиле игры: акробатические прыжки испанца Заморы; феноменальная реакция и резкость чеха Планички; плавная, точная, сверхнадёжная игра русского Яшина.
В игре голкипера важно соблюдать принцип Оккама: «Не умножай сущностей сверх необходимого». Например, обладая прекрасной реакцией, отменной прыгучестью, отменной техникой ловли, голкипер может при приёме мяча, летящего полутора метров и в двух длинных шагах от него, выбрать три варианта: 1) красивым косым броском зафиксировать его и приземлиться мягким перекатом; 2) резким прыжком отбить кулаком; 3) сделать два длин-ных шага, аккуратно зафиксировать мяч, оставаясь на ногах.
Третий вариант соответствует принципу, сформулированному английским монахом Франциском Оккамом, названным «бритвой Оккама». Принцип срединности между полярными крайностями. Часть наблюдателей за игрой будут восхищаться первым вариантом – красивым броском, но истинные знатоки отметят эстетически выше красоту и эффектность третьего варианта. То есть на определённой стадии усложнения эмоциональной картины игры наступает качественно новое эстетическое её восприятие, складываясь из сложной мозаики предыдущей в гениальную простоту последующей. Именно эта рациональность творчества характерна для игры голкиперов, так как самый главный критерий их игры – надёжность.
|
|
|
|
Итак, именно умение отключить внимание и сосредоточиться на выполняемом упражнении, уйти в движение – одно из необходимых условий эстетического переживания собственного двигательного действия. Понятно, что это умение способствует также и достижению высокого спортивного результата.
Далее, следует отметить определенную аналогию между спортсменом и актером. Футболист уходит в движение также, как актер уходит в образ. Однако, как замечают многие крупные театральные деятели (например, Г. А. Товстоногов, К. С. Станиславский), актеру необходимо стать «другим», войти во внутренний мир художественного героя (чтобы зритель действительно почувствовал искренность представления), но при этом должен продолжать быть самим собой, сохранять свое Я. В любом случае, «какой-то части его (актера) сознания нужно оставаться свободной от захвата пьесой для контроля над всем, что он испытывает и совершает как исполнитель своей роли». Но это, конечно, должно быть незаметно зрителем.
Если мы посмотрим и проанализируем игу футболиста, то его умения можно будет определить по трём параметрам: игра в команде и, главное, на команду; владение мячом, то есть контроль мяча и отбор мяча.
К одним из главных, с точки зрения эстетики, ценностям в футболе относят контроль мяча футболистом. Владение мячом футболистом на футбольном поле во время футбольного матча сопряжено с целым рядом обстоятельств. Игроку, контролирующему мяч, принадлежит Божественная Энергия Созидания. Он – центральная фигура на поле. На него направлены все взгляды, на него устремлен глазок телекамеры, орлиный взгляд судьи, страстное око поклонниц, преданное – болельщиков, проникновенное и язвительное – телекомментатора, нетерпеливое и ожидающее – одноклубников, страждущее и напряженное – соперников, гордое – жены и родителей, взирающее с интересом – потенциальных покупателей, ненавидящее – покинутой любовницы, оценивающее – спонсоров и потенциальных спонсоров. Игрок сам превращается в око, всевидящее и всезнающее, вселенское око конструктивной силы и высшего разума. Как может такой игрок расстаться с мячом.
Каждый футболист по своей природе тщеславен. Страстная тяга игрока забить гол есть сублимация подавленного эго и попытка преодоления навязчивого комплекса неполноценности.
Игрок, контролирующий мяч, как уже было сказано, – Божественная Энергия Созидания. В этом случае его партнеры несут метафизическую функцию тленного и грешного человечества, предельной цели созидания – согласно христианской теологии.
Эстетика футбола тесно сопряжена с владением мячом футболистом. Да, безусловно, есть своя эстетика в искусстве защищаться, но в футболе главное – правильно распорядиться мячом, что более ценно.
|
|
|
|
3) Эстетика игрока.
Казалось бы, критерий восприятия прекрасного довольно узок – высокий, гармонично сложенный атлет, соответствующий всем канонам красоты, но не в футболе. Ещё один из парадоксов этой игры. Бразильский футболист Эдсон Аррантес До Насименто – Пеле обладал гармоничным сложением, его работа с мячом была точна и очень естественна, плавна и непрерывна. Он играл, как думал, также естественно. Словом абразия классической красоты футболиста, но вот ещё один гений футбола Маноэль Франсиско Дос Сантос – Гарринча. В детстве он перенёс тяжёлую болезнь, искривившую его ноги, так одна стала короче другой на несколько сантиметров, и в обычной повседневной жизни он выглядел как хромой человек, с длинным торсом, короткими ногами, искривлёнными в одну сторону, но на футбольном поле он выглядел волшебником. На его, в сущности, простой, финт (показ влево и резкиё уход вправо) попадались все защитники мира, даже прекрасно знающие этот приём. Гарринча на правом краю был прекрасен – это признал весь футбольный мир. Как прекрасен был и Пеле на футбольном поле.
В искусстве проблема эстетического всегда ставится в двух аспектах: в связи с особенностями процесса создания художественного произведения и в связи с характеристиками восприятия произведения искусства рецепиентом. Футбольная деятельность в целом такова, что вопрос об эстетическом здесь также следует ставить в двух планах: эстетическое в действиях футболиста и эстетический компонент восприятия футбольного состязания зрителем, болельщиком. Каждый из этих случаев эстетического обладает определенной самостоятельностью и будет рассмотрен отдельно. Начнем с вопроса об эстетическом содержании деятельности футболиста.
Здесь, конечно, следует говорить, в первую очередь, о переживаниях сопровождающих двигательную активность футболиста и о переживаниях, связанных с тактическими моментами поведения его в игре. Мы имеем в виду такое двигательное действие, которое в целом разворачивается без контроля со стороны сознания, на «автомате», но при этом по-особому сознательно переживаемое. В этом случае речь идет о высшем спортивном мастерстве футболиста как «комплексном ощущении двигательного действия в целом».
В футболе так называется чувство мяча. При переживании атлетом такого чувства имеет место ситуация, в которой совершаемое им действие становится целостно данным ему образованием. Целостность здесь – внутренне ощущаемая целостность, когда сознание не рефлексирует по поводу ее. Футболист просто погружен в движение, полностью отдан ему. И, как утверждает Н. Н. Визитей, «перед нами живой случай эстетического ощущения – между мной и другим (который почти неразличим) – гармония, ибо нет их напряженного противостояния».
Действительно, ведь это чувство указывает насколько искусно, мастерски владеет мячом футболист, насколько совершенно он им (мячом) управляет. А уж если оно присуще спортсмену изначально, то о нем говорят – «талант от Бога».
Безусловно, таким даром обладал всеми признанный вышеупомянутый Король Футбола – Пеле. Убедиться в этом нам позволяют кадры кинохроники Чемпионата Мира 1958 г. в Швеции, где юный 18-летний бразилец впервые дебютировал на высоком уровне и сразу заслужил признание короля Швеции за потрясающую игру на турнире. На них видно как мяч «приклеен» к его ногам, как его движения торсом повторяют движения мяча – футболист буквально сливается с мячом в единое целое. Игра Пеле не могла не вызывать приятного наслаждения как у него самого, так и у торсиды. Ведь как указывал Г.Г. Гадамер «в переживании искусства присутствует полнота значения, принадлежащая не только данному особому содержанию как предмету, но скорее представляющее смысловое целое жизни».
|
|
|
|
2) Эстетика экипировки.
В спортивной экипировке доминантным требованием является удобство для исполнения технических приёмов. Футбольные бутсы претерпели изменения только в применении современных материалов для уменьшения веса и с учётом эргономики (удобство, сцепление мяча с покрытием бутс, прочность). То же самое можно сказать о гетрах, прикрывающих щитки.
Наиболее значимую роль в эстетическом восприятии экипировки играют трусы и футболка. И эта составляющая оказалось наиболее изменяемой: трусы от широких и длинных до колен - в начале становления, коротких и облегающих – в начале 80-х годов, до усреднённых – современных. То есть приоритет остаётся за целесообразностью. И этой трансформации не удалось вырваться из «прокрустова ложа» - целесообразности (оптимальный результат достигается орудием, оптимально приспособленным для производства действий по его достижению).
Цвет экипировки тоже формирует восприятие игры. Спектр чрезвычайно широк, как и комбинации. Исследования психологов, в частности Макса Люшара, О. Н. Гавриленко, П. В. Симонова, показывают, что цвет вызывает у наблюдателя разное эмоциональное состояние: красный – агрессивность, зелёный – спокойствие, оранжевый – чувство тревоги, чёрный – подавляет и угнетает эмоции и т.д. То есть цвет, как один из факторов, формирует эстетику игры.
Футбольная экипировка – это неотъемлемый компонент эстетического восприятия игры. От её удобства и практичности зависит состояние игроков, связанное с комфортностью, так же она влияет на эмоциональное состояние зрителя, и облегчает ему восприятие игры.
|
|
|
|
1) Эстетика правил.
Правила игры в футбол очень жёстки и консервативны. Определённые в самом начале становления игры, а это еще вторая половина XIX века, они почти не изменились – мелкие технические изменения не повлияли на базовые правила: запрет игры в поле руками, правило «вне игры». Отдельный свод правил отводится одной категории игроков – вратарю, которому разрешена игра руками в пределах штрафной площади. Возможна именно эта консервативность, а значит, и стабильность правил вывела футбол в отдельную категорию спортивных игр – максимально доступных и максимально наблюдаемых зрителями. Значит здесь можно применить к правилам и эстетиче-скую категорию – красота. По определению древнего китайского философа Лао-Цзы (5-6 век до нашей эры): «красота – это спокойствие». Таким образом, именно в стабильности правил футбола, в их спокойствии, когда они не подвержены многократным изменениям и есть одна из составляющих эстетики правил игры.
|
|
|
|
Подтверждает этот вывод и следующая ситуация: команды сыграли вничью, но при этом была феерическая игра – фантастические броски за мячом вратарей, каскады финтов нападающих, чистые подкаты защитников, длинная и тонкая сеть комбинаций полузащитников, мощные и точные удары по воротам. Результат – ничья, но игра запомнится, и её долго будут вспоминать очевидцы. Это один из множества парадоксов в футболе.
Выделим компоненты общего понятия «эстетика футбола»: 1) эстетика правил; 2) эстетика экипировки; 3) эстетика игрока; 4) эстетика команды; 5) эстетика спортивных сооружений; 6) эстетика болельщиков; 7) эстетика судейства; 8) эстетика освещения футбола СМИ.
|
|
|
|
Прежде всего, необходимо определить, что такое футбол и как его рассматривать с позиций категорий эстетики, которая, как известно, исследует закономерности эстетического (aisthetikos) освоения человеком мира, сущности и формы творчества по законам красоты, то есть прекрасного. Эта категория эстетики трактовалась и трактуется различными философскими учениями: материалистически – Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар; идеалистически – Платон; реалистически – Дидро, Руссо, Шиллер, Гёте; формалистически – Кант.
Фейербах пытался вывести красоту непосредственно из физических свойств предметов и явлений, а эстетические чувства и вкусы из биологических закономерностей, из «природы» человека. Он наиболее близко подошёл к современным понятиям эстетики, предметом которой есть исследование трёх неразрывно связанных между собой сторон: 1) эстетического в объективной действительности; 2) субъективно-эстетического (эстетического сознания); 3) искусства (как своеобразного единства субъективно- и объективно-эстетического.
Основные эстетические категории – прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое являются специфической формой отражения и воплощения объективных жизненных процессов и отношений к каждой из областей общественного бытия: производственно-трудовой, общественно-политической деятельности, в культуре и быту.
Итак, определён сегмент, в котором можно будет рассматривать такое явление как футбол – культура, то есть эстетическое восприятие обществом действий, произведённых отдельной группой людей. И ещё надо сузить этот сегмент, так как эстетическая оценка социумом выступлений артистов и музыкантов несколько иная, нежели эстетическая оценка спортивных состязаний.
В чём эта разница? Восприятие спортивных состязаний базируется на ожидании результата, чаще всего непредсказуемого. Дополнительно обостряет это восприятие фактор неожиданности, присущий любому состязательному виду спорта. Ещё уменьшим область исследований, исключив индивидуальные виды спорта. Футбол – игра командная. Итак, определена область анализа и инструменты, сейчас разберём сам предмет – футбол.
В классическом варианте – это борьба за обладание мячом двадцати двух человек. Цель – завести мяч за линию ворот противника. Сама игра крайне демократична – здесь не играют роли антропометрические природные данные (рост, вес и т.д.). Один из главных критериев – владение мячом. Техническая оснащённость тоже крайне проста и естественна – только специфическая обувь и экипировка (трусы, футболка, гетры, щитки).
Что такое игра? Упрощённо ответить можно так – конфликтная ситуация, в которой соперники ищут наиболее оптимальный путь для выхода из неё с наименьшими потерями для себя и максимальными для противника. Рамки конфликтной ситуации определяет игровое поле. Пространственно-временная структура, смоделированная соперниками перед началом игры, постоянна и неизменна (время проведения матча, правила, площадка, регламент).
Объект конфликта (игры) в футболе мяч. Субъекты конфликта (игры) – соперники. Инструменты – техническое оснащение. Чем качественней инструменты соперников, тем точнее они воплощают свою мысль в действия с объектом – мячом. Чем выше уровень мышления, тем выше уровень игры. Иногда эстетическое восприятие от игры проигравшего больше, нежели от игры победившего. Изящно, комбинационно творившая на поле команда проиграла жёстко сформированному сопернику, игравшему строго и надёжно.
Складывается эстетическое восприятие такой игры из многих факторов: изящество, ажурность, тонкость задумок, элегантность проиграли строгости, надёжности и простоте. Значит, в восприятии зрителя важен не только результат, а точнее совсем не результат, а эмоциональная картина игры. Результат даёт только дополнительную окраску. По данным проведенного спортивными журналистами газеты "Спорт-экспресс" опроса в ходе Чемпио-ната России 2002-03 годов, в целом зрителю важен сам процесс игры, а потом уже результат.
|
|
|
|
Выдержки из дипломной работы Константина Пировича на тему "Проблема сущности эстетики футбола", 2004 год. Консультант-Ю.Ф.Колтовой
|
|
|
|
Турнир: ЧОБ2011 место Команда Игр В Н П Забит. Пропущ. Очков 1 Химик (К) 5 5 0 0 29 - 2 15 2 Севмаш-Строитель 6 5 0 1 16 - 9 15 3 Беломорец 10 4 1 5 17- 26 13 4 Химик (А) 8 3 1 4 9 - 14 10 5 САФУ 8 3 0 5 18 - 22 9 6 Маяк-Анком 7 3 0 4 8 -15 9 7 Двина 8 2 0 6 12- 21 6
|
|
|
|
Определились финалисты Кубка Архангельской области 2011 года.
13 июля. Северодвинск, стадион "Север", 19.00. Полуфинал. "Севмаш-Строитель" (Северодвинск) - "Двина" (Новодвинск) - 4:2 (1:0) Судьи: В.Рушаков, Д.Митин (оба Архангельск), А.Потапов (Северодвинск). Инспектор: А.Пахолков (Архангельск). Голы: 1:0 - Родцевич (28), 1:1 - Семьин (55), 2:1 - Царев (56), 3:1 - Сушко (75), 3:2 - Семьин (90), 4:2 - Царев (90+). Предупреждения: Царев (8), Кошуняев (45), Шикалов (53), Сушко (73), Шилыковский (74), Новик (76), Андреев (90+).
В первом тайме гости в основном оборонялись. "Севмаш" имел подавляющее преимущество, полностью доминировал и без стеснения бомбардировал ворота соперника. Родцевич, Царев, Сушко, Сучков беспрерывно колотили с разных дистанций, но цели мяч все никак не достигал, пролетая то мимо "рамки", то попадал в штангу, то становился добычей Алексеева. Уже на восьмой минуте Царев, влетев в штрафную, упал, но арбитр не усмотрел нарушения правил, а Царев за симуляцию схлопотал желтую карточку. Это его третье предупреждение и очередную игру Царев пропустит. А если учесть, что игра в Коряжме с "Химиком" - то "Севмашу" будет нелегко. Новодвинцы оборонялись колоссальными силами, даже не скрывая своих основных намерений - не пропустить. К тому же, фанаты новодвинцев постарались на славу, обеспечив хорошую шумовую поддержку. Возникал ворос: как долго это будет продолжаться? Ответ был получен в конце третьей десятиминутки матча. После очередной передачи Родцевич замкнул фланговый прострел и открыл счет. После перерыва новодвинская пружина наконец-то разжалась, гости выбрались из своей крепости и ... "Севмаш" оказался к этому не готов. Семьин, продемонстрировал хороший дриблинг, обыграл нескольких игроков, вошел в штрафную и красивым ударом в дальний угол сравнял счет. Но буквально через минуту Царев воспользовался ошибкой защитника и вывел "Севмаш" вперед. Время шло, сравнять счет у новодвинцев никак не получалось, а "Севмашу" вновь удалась изящная атака. На этот раз на острие оказался Сушко, пробивший точно в угол ворот. Интригу в матче возродил гол Семьина на последней минуте игры. Однако в компенсированное время на первой дополнительной минуте Царев вновь увеличил разрыв. Итак, в финале, уже какой год подряд встретятся чемпион области "Химик" (Коряжма) и обладатель кубка области "Севмаш-Строитель" (Сев-ск). По традици финал кубка области состоится в День физкультурника 13 августа.
|
|
|
|
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Турнирная таблица~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ """""""""""""""""""""""""""""""""""""69-й чемпионат области по футболу"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Команда """""""""""""""" И ! В ! Н ! П ! М !"""" О 1. Химик(К) """""""""""" 5 ! 5 ! 0 ! 0 ! 29-2 !" 15 2. Беломорец(С) """""" 6 ! 3 ! 0 ! 3 ! 10-18 ! 9 4. Сафу """"""""""""""""" 6 ! 3 ! 0 ! 3 ! 10-12 ! 9 3. Севмаш-строитель 3 ! 2 ! 0 ! 1 ! 7-5 !""" 6 7. Маяк-анком """""""" 5 ! 2 ! 0 ! 3 ! 5-13 !"" 6 5. Двина(Н) """"""""""" 4 ! 1 ! 0 ! 3 ! 7-11 !"" 3 6. Химик(А) """""""""""" 3 ! 1 ! 0 ! 2 ! 4-9 !""" 3
|
|
|
|
Календарь игр чемпионата и кубка области по футболу 2011 года.
И Ю Н Ь:
8 июня "СЕВМАШ-СТРОИТЕЛЬ" (Северодвинск) - "ХИМИК" (Архангельск) - 1:4 "БЕЛОМОРЕЦ" (Северодвинск) - "САФУ" (Архангельск) - 3:1
11 июня "САФУ" - "ХИМИК" (Архангельск) - 2 : 0 14 июня "СЕВМАШ-СТРОИТЕЛЬ" - "БЕЛОМОРЕЦ" - 2:0
1/4 финала кубка области ********************************************* 17 июня "ДВИНА" (Новодвинск) - "САФУ" - 1:0 87 мин Косяков А. 1:0 ********************************************* 18 июня "ХИМИК" (Коряжма) - "ХИМИК" (Архангельск) - 6:0
19 июня "ХИМИК" (Коряжма) - "МАЯК-АНКОМ" (Вельск) - 6:0
21 июня "СЕВМАШ-СТРОИТЕЛЬ" - "САФУ" - 4:1 (3:1)
1/4 финала кубка области 21 июня "БЕЛОМОРЕЦ" - "ХИМИК" (Архангельск) - 2:0 (1:0)
********************************************* 27 июня "САФУ" - "ДВИНА" - 1:2 (0:2) 10 мин Семенов Л. 0:1 35 мин Шилыковский С. 0:2 (пен.) ********************************************* И Ю Л Ь: ********************************************* 6 июля "БЕЛОМОРЕЦ" - "ДВИНА" (Новодвинск) - 5:4 (2:3) 11 мин Шилыковский С. 1:0 (пен.) 32 мин Бушуев Д. 2:0 39 мин Бушуев Д. 3:1 78 мин Шилыковский С. 4:4 (пен.) ********************************************* 8 июля Беломорец - Маяк-Анком - 2:1 (0:0) 9 июля "С А Ф У" - "МАЯК-АНКОМ" - 5:2 (3:0)
Полуфинал кубка области 9 июля "БЕЛОМОРЕЦ" - "ХИМИК" (Коряжма) - 0:3 (0:1)
10 июля "С А Ф У" - "ХИМИК" (Коряжма) - 2:5
********************************************* 11 июля Двина - Химик (К) - 0:3 (0:1) *********************************************
1/2 финала кубка области ********************************************* 13 июля СЕВМАШ - ДВИНА 4:2 (1:0) 57 мин Семьин В. 1:1 89 мин Семьин В. 3:2 *********************************************
16 июля Химик(К) -Беломорец 9:0 (6:0). 16 июля Маяк-Анком - Химик (А) 1:0 (1:0).
********************************************* 16 июля Двина -САФУ 1:2 (0:0) 71 мин. Митрофанов 1:1 *********************************************
17 июля Маяк-Анком -Беломорец - 1:0 (0:0). ********************************************* 23 июля ДВИНА - Маяк-Анком - 0:2 (0:1) ********************************************* 25 июля Беломорец-Химик (А) - 1:1 (0:0). 27 июля Химик (К)-Севмаш ********************************************* 28 июля Химик(А) -Двина - 1:0 (0:0). ********************************************* 31 июля Маяк -Анком-Севмаш
АВГУСТ: ********************************************* 03.08.11 Двина -Севмаш - 2 : 5 ********************************************* 04.08.11 Химик(А) - Беломорец 07.08.11 САФУ - Беломорец 08.08.11 Химик (А) -Севмаш
13.08.11 Финал кубка
16.08.11 Беломорец-Севмаш ********************************************* 17.08.11 Двина - Химик(А) 3:2 (1:2) ********************************************* 24.08.11 Двина - Беломорец *********************************************
27.08.11 Химик (А) - Маяк-Анком 28.08.11 Севмаш- Химик
|
|
|
|
ВКУС ПОБЕДЫ НА ЗУБАХ 17 июня 2011.Новодвинск.19 часов.20 градусов .Солнечно. Кубок Архангельской области. 1/4 финала. Двина (Новодвинск) - САФУ(Архангельск) 1-0 Гол:Косяков-84 мин. На 42-ой мин. Малышев (Двина) не реализовал 11-ый метровый удар. Главный судья - И. Попов, боковые судьи-А. Вагин, П, Маринич(Архангельск)
....Аааааах !-Разочарованно вздохнули трибуны, когда Малышев пробил одиннадцатиметровый удар ,назначенный за снос нападающего "Двины " в штрафной площадке. Капитан бил на технику, уложив вратаря студентов в правый угол и пустив мяч в нижний левый угол ворот. Но ...мяч, чиркнув по стойке, ушел за ворота. А до этого игра шла с небольшим преимуществом архангельской команды. Более четкие фланговые атаки со сбросом в центр, активность в центре поля заставляли работать защитников и вратаря "Двины" с полной нагрузкой. Малышев успевал везде сшивать прорехи в центре поля ,но ему не хватало напарника ,чтобы конструировать атаки. Несколько сложных мячей берет Алексеев. Особенно был опасен удар на добивание, но вратарь справился, выбив мяч на угловой. Второй тайм начался в том же ключе. Атаки студентов через фланги , удары по воротам из-за штрафной площади и редкие контратакующие выпады хозяев поля. Тренер"Двины "Белоусов делает ряд замен, меняя уставших . Вышедшие на замену Митрофанов и Барзенков стали жестко прессинговать на своих краях крайних защитников САФУ. И они не выдержали. Нарушение на левом краю. Штрафной удар, навес на дальний угол ворот и Косяков ,перевисев мощного защитника студентов, мягко опускает мяч в нижний угол ворот. Шла 84-ая минута матча. В оставшиеся время студенты попытались отыграться, но "Двина" уже почувствовала вкус победы и удержала счет. Закончился матч. С трибуны потянулись зрители ,обсуждая игру своей команды..."Ударов мало...игра напоминала игру в мини-футбол..... Наши пытались в заключительной фазе атаки обыграть , а не бить по воротам.... Второй полузащитник выпадал из игры ... как будто один полузащитник был - Малышев.. Нападающие действовали как-то пассивно - ждали паса в ноги, а не на ход.... Ну и физика немного подкачала ,устали-вот появились разрывы между линиями во втором тайме....края слабовато сыграли...мало проходов было. .Барзенков ,вышедший на замену был хорош. Боец! Цеплялся за каждый мяч.... должен прогрессировать...Боковые судьи не очень качественно работали, особенно при офсайдах...то поднимут флажок ,то опустят....нерешительные какие-то...по технике САФУ были чуть техничнее, но наши "на зубах" игру вытащили.. Как и умеют! Бойцы!..."
|
|
|
|
Итоги "Кожаного мяча 2011" Подгруппа 1996 г.р. и младше: 1 место – «Юность 1» 2 место – «Факел» 3 место – «Фокус» Подгруппа 1994 – 1995 г.р.: 1 место – «Двина» 2 место – «Юность 2» 3 место – «Выпел» Подгруппа 1993 г.р. и старше: 1 место –"Спортики" 2 место – «Драконы» 3 место – «Молодая гвардия» Лучший нападающий – Ракутин Дмитрий Лучший защитник – Андрусяк Максим Лучший вратарь – Алексей Мараков Лучший бомбардир – Колотов Игорь Лучший игрок – Алексей Березин
|
|
|
|
Новодвинск. "Кожаный мяч 2011" Чемпионы (1996г. и младше) Команда "Юность " А.Кузин. К.Подустов П.Токарев Н.Березин Г.Суворов Н.Зайцев Д.Андреев
|
|
|
|
Газета "Бумажник" .13 августа 2011г. "Вечно молодой футбол"
Почти полвека разделяют эти фотографии. А объединяет их футбольный турнир "Кожаный мяч".Организовала эти соревнования газета "Пионерская правда" по инициативе ЦК ВЛКСМ.В 1964 году был создан штаб "Кожаного мяча",который возглавил известный в прошлом футболист и тренер ,многоопытный специалист футбола заслуженный мастер спорта СССР Михаил Павлович Сушков. В 1964 году победителем первого розыгрыша дворовых команд Архангельской области стала дворовая команда "Водник".Тренер Н.Парфенов. После этого в Архангельской области стали регулярно проходить соревнования дворовых и уличных команд на призы клуба "Кожаный мяч". В 2011 году в Новодвинске по инициативе активиста "Молодой гвардии" Александра Маркова стартовал "Кожаный мяч 2011".На стадионе первой школы будут сражаться :" Факел","Фокус","Вымпел","Двина","Футболисты"","Молодая гвардия","Драконы",Авангард","Юность 1","Юность 2","Спортики","Ракета","Мужики","ФК Чебурашка". 9 августа турнир стартовал матчем "Юность 1"-"Факел". . В этой суматошной ,немножко безалаберной игре ,свойственной молодости футболистов(1996 год рождения и старше ) было все как в большом футболе -отчаянные броски вратарей, красивые финты , точные удары по воротам, нелепые ошибки и даже выбежавший на поле "фанат" с поводком на шее. С радостным лаем он гонялся за мячом, пока вратарь "Факела" не обезвредил его ,привязав к ограде стадиона. И пес ,поскуливая, стал наблюдать за отчаянной игрой уже оттуда."Юность 1" ,пропустив в начале игры три мяча сумела отыграться и победить 7-5. Фото Евгения Колтового На снимке: 1965 год. Архангельск. Стадион "Динамо".Турнир "Кожаный мяч".Водник -Ракета.2-1 Фото Юрия Колтового На снимке :2011 год. Новодвинск. Стадион школы №2.Турнир "Кожаный мяч".Юность-Факел 7-5
|
|
|
|
Итоги первой встречи:
Юность1__7:5__ Факел (1996 и младше)
Забитые голы - команда «Юность1»: 1 тайм. Березин Алексей (2), Суворов Григорий (1) 2 тайм. Березин Алексей (2), Токарев Павел (1), Андреев Данил (1)
Забитые голы - команда «Факел»: 1 тайм. Логинов Максим (1), Кононов Максим (2) 2 тайм. Макаров Максим (1), Шемеляк Евгений (1)
2 желтые карточки - Шемеляк ("Факел"), Зайцев ("Юность 1")
|
|
|
|
Клуб "Кожаный мяч" - История-
...Организовала эти соревнования газета "Пионерская правда" по инициативе ЦК ВЛКСМ.В 1964 году был создан штаб "Кожаного мяча",который возглавил известный в прошлом футболист и тренер ,многоопытный специалист футбола заслуженный мастер спорта СССР Михаил Павлович Сушков... В 1965 году первым победителем соревнований стал минский клуб "Чайка".Возраст -12-14 лет... ........................................................................... -Источник -"Футбол".Б.Я Цирик,Ю.С.Лукашин 1981 г.
|
|
|
|